Главная / Мир новостей / Семья / Формирование детской психики

Формирование детской психики

Формирования детской психики не может обходиться без рефлексии, если ребенок развит и смышлен. Однако детская рефлексия или интроспекция, или самонаблюдение,-- вещь весьма относительная. Ребенок и его психика сосредоточены только на себе как на части мира. Ни один ребенок не отделяет себя от мира, но воспринимает себя его неотъемлемой частью. Ребенок не вычленяет себя из мира, не видит противопоставления себя и мира, не наблюдает за миром и за собой со стороны. Поэтому детская рефлексия возникает довольно поздно и не у всех детей, а склонных к анализу и самоанализу. Сначала детская психика склоняется к самоанализу как ответ на обиду или душевную боль, нанесенную взрослыми или ровесниками. Воспитание детей - основа развития личности человека, а детская психология, - основа воспитания.

Обиду и боль трудно забыть. Помня о ней, ребенок невольно вспоминает и события, ставшие причиной боли и обиды. Детская психика начинает шаг за шагом восстанавливать неприятные события, поведения и слова обидчиков, свои слова и свое поведение. Таким образом, неприятности способствуют формированию самоанализа и зарождению рефлексии у ребенка. Поэтому так важно, чтобы детский сад имел в своем штате психолога. К этому добавим, что рефлексия является одним из первых методов исследования психики.

Детские психологи педагоги часто используют термин "трудные дети". Этот термин применяется в психологии для обозначения детей, которые не соответствуют своими интеллектуальными и личностными качествами возрастной норме. В категорию "трудные дети" детские психологи относят как детей с умственной отсталостью, так и энергичных и своевольных детей, очень самоуверенных и имеющих обо всем свое собственное представление. Таких детей детские психологи чаще называют не "трудными детьми", а "трудновоспитуемыми детьми". К сожалению, в категорию "трудные дети" очень часто попадали и одаренные дети. Одаренные дети чаще всего имеют свои особенные индивидуально-психологические данные, которые обусловливают легкость и быстроту обучения.

Кроме способностей, одаренные дети имеют и каждый свою установку. Детские психологи должны быть более внимательными именно к этому фактору - установка ребенка, так как это бессознательная готовность действовать каким-либо определенным образом и в определенном направлении. Именно подчинение бессознательной установке и приводит одаренных детей к детским психологам и в графу "трудные дети". В этом случае приемлемым способом коррекции будет метод Монтессори. Хороших положительных результатов удается достичь и при помощи анималотерапии, подробнее читайте: "Дети и животные".



Назад


 

Design by GAW.RU