Рубликатор

 



























Бесколлекторный двигатель: просто о сложном

Эксплуатация электродвигателей в различных машинах и механизмах сопряжена с действием ряда факторов, снижающих их эффективность. В частности, в работе двигателей постоянного тока традиционной конструкции могут возникать следующие проблемы:

  • перегрев рабочих органов;
  • повышенный износ деталей в результате трения;
  • относительно низкий КПД.

Бесколлекторный двигатель - новое слово в электротехнике

Все упомянутые недостатки во многом устранены в механизме бесколлекторного двигателя. За недолгую историю с момента начала широкого применения эти устройства показали свое значительное превосходство перед стандартным электрическим мотором. Главное отличие такого типа конструкции состоит в том, что вращающимся элементом механизма является не ротор, а статор. Кроме того, их питание производится преимущественно от трехфазной переменной сети.

Устройство и принцип работы вентильного мотора

Особенность устройства бесколлекторного (вентильного) движка состоит в исполнении его основных элементов конструкции: ротор - с магнитами и статор - с обмотками. При этом магниты могут устанавливаться как внутри статора с обмотками, так и снаружи. Все элементы приводятся в движение при помощи электроники. Для запуска вращения может использоваться редуктор или встроенный блок управления.

Так как в таком устройстве отсутствуют щетки и любые детали, которые могут подвергаться трению, то фактически изнашиваться в нем нечему. Это делает его более надежным и долговечным, в сравнении с обычным коллекторным собратом.

Преимущества и недостатки

  • Малый вес и габариты.
  • КПД достигает 90%.
  • Почти не нагреваются в процессе эксплуатации даже при повышенных нагрузках.
  • Малошумные.
  • Все детали и узлы конструкции устойчивы к разным видам агрессоров. Поэтому бесколлекторный двигатель часто устанавливают в устройствах, которые имеют контакт с водой.
  • Могут эксплуатироваться во взрывоопасных средах.
  • Практически не нуждаются в техническом обслуживании. Единственное требование - раз в несколько лет заменять подшипники и содержать конструкцию в чистоте.

Пожалуй, единственный недостаток - высокая стоимость, так как управление в основном электронное, а датчики и сенсоры стоят недешево.

Такие моторы применяются повсеместно - в пылесосах, стиральных машинах, промышленных кондиционерах и даже гоночных автомобилях. Они актуальны везде, где требуется повышенная мощность и максимальная надежность в работе.




Статьи по: ARM PIC AVR MSP430, DSP, RF компоненты, Преобразование и коммутация речевых сигналов, Аналоговая техника, ADC, DAC, PLD, FPGA, MOSFET, IGBT, Дискретные полупрoводниковые приборы. Sensor, Проектирование и технология, LCD, LCM, LED. Оптоэлектроника и ВОЛС, Дистрибуция электронных компонентов, Оборудование и измерительная техника, Пассивные элементы и коммутационные устройства, Системы идентификации и защиты информации, Корпуса, Печатные платы

Design by GAW.RU