Какие есть варианты и виды корпоративов
Какие бывают корпоративные мероприятия и какую цель преследуют работодатели, организовывая их? Каждый работающий человек отдает практически одну треть своей жизни работе. Поэтому не удивительно, что компании стараются как-то разбавить рутинную жизнь своих сотрудников и организовывают разнообразные тимбилдинги и прочие корпоративные мероприятия для них.
Культура компании – это стратегическая польза двух сторон: начальства и подчиненных. Для того, чтобы они приносили пользу друг другу, необходимо устраивать такие мероприятия как корпоративы. Уже доказано, что после их проведения у коллег снижается психологическое напряжение, они укрепляют свои отношения, находят решения в конфликтных ситуациях.

Какие бывают корпоративные мероприятия?
Наиболее распространенные варианты корпоративов – обучающие (к ним относятся тренинги, а также разнообразные деловые игры), спортивные тимбилдинги, развлекательно-командообразующие, выездные, юбилеи и другие.
Крупные компании иногда устраивают обучающие мероприятия не только для своих сотрудников, но еще и для клиентов. Одним из примеров, который можно отнести к классическим, является конференция. К этому событию готовятся заранее – иногда на подготовку может уйти не один месяц. Проводят их зачастую в крупном отеле бизнес-класса (чтобы был конференц-зал большой вместимости). На таких конференциях происходит знакомство с новинками, обязательно знакомятся люди, которые в дальнейшем могут сотрудничать. На мероприятии такого уровня обязательно предусмотрена обширная развлекательная программа и обязательно наличие ведущего на конференцию.
Бюджеты и расходы на корпоративные мероприятия
Первым этапом планирования больших event мероприятий является предварительный план и составление ориентировочной сметы по расходам. Далее необходимо понять, вкладываетесь ли вы в выделенный вам бюджет или нет. Если вы выходите за рамки – постарайтесь где-то сократить расходы. Есть несколько обязательных пунктов, на которых не стоит экономить:
- ведущий на корпоратив;
- качество питания (в зависимости от вида мероприятия можно уменьшить количество закусок, но ни в коем случае нельзя экономить на качестве продуктов);
- программа вечера.
Выездные мероприятия
Небольшие компании могут организовывать выездные мероприятия. Формат у них будет преимущественно – дружеский пикник. Крупные компании любят делать выездные мероприятия на природу, в загородный ресторан. Если это банкет – он обязательно будет сопровождаться яркой шоу-программой.

Профессиональные праздники могут позволить себе отмечать компании, которые занимаются узкой специализацией, например, юристы, медики, учителя. Руководство может организовать для своих подчиненных праздник в виде небольшого тренинга либо тимбилдинга. Такие варианты корпоративных мероприятий подходят для тех руководителей, которые хотят сделать акцент на саморазвитии своих сотрудников, помочь открыть им скрытые возможности и развить их резервы. Сотрудники видят пользу в таких мероприятиях в том, что они сами лучше узнают себя, иногда с совершенно неожиданной стороны.
Виды корпоративных мероприятий
Самым классическим вариантом считается банкет. Для этого организатор ищет подходящую локацию, планирует меню, составляет развлекательную программу будет вести вечер. Чаще всего в качестве такого выступает сам же организатор, особенно в маленьких фирма, но при желании можно воспользоваться услугами профессионалов - ведущий на корпоратив http://bigevent.ru/events4teams/vedeshhij_na_vecherinku_po_luchshej_cene/.
Организаторы обязательно продумывают веселую и интересную программу на мероприятие. К преимуществам и в то же самое время к недостаткам такого варианта можно отнести шаблонность банкета. Именно из-за шаблонности многие сотрудники отказываются от посещения корпоратива.
Стоимость такого варианта зависит от расценок ресторана или кейтеринговой службы, от стоимости развлекательной программы.

Квест-комната – идеальный вариант для небольшой компании до 6 человек. Это наиболее оптимальный вариант по цене и по времени.
Спортивные игры – как вариант активного тренинга, которые поможет сотруднику не только проявить свои лидерские качества, но и помочь с поиском нестандартного решения, а также придаст уверенность в себе. Локациями для проведения такого тренинга служат специальные площадки, базы отдыха.
Пикник на обочине или отдых на природе – именно так можно назвать самый обычный выездной корпоратив на шашлык. Природа является натуральным релаксантом, а совместное приготовление еды, как правило, сближает людей и раскрепощает их. Стоимость такого мероприятия будет зависеть от затрат на питание для сотрудников, а также от стоимости трансфера их до места пикника.
Более дорогой вариант – это отдых в загородном комплексе. Такой отдых может длиться два дня, то есть проходить с ночевкой в этом загородном комплексе.

Самым дорогим вариантом считается организация корпоративных мероприятий за пределами страны. Такие варианты распространены среди международных компаний, которые имеют филиалы в разных странах. Для того, чтобы собрать основную часть коллектива, им приходится оплачивать трансфер людей из одной страны в другую. Это самая затратная часть подобного мероприятия.
Как видите, виды корпоративных мероприятий бывают разные, на любой бюджет, компанию и настроение. Хорошо проведенный корпоратив – это залог успешной и сплоченной работы коллектива в будущем.
|